Продвижение сайтов с помощью ссылок — возможность или утопия?
Еще несколько лет назад вывести сайт в ТОП поисковой выдачи было сравнительно просто. Нужны были только деньги. Достаточно было зарегистрироваться на ссылочной бирже, сделать закупку и результат не заставлял себя ждать. Однако бюджет имел принципиальное значение. Если конкуренты покупали больше ссылок, то сайт перемещался вниз.
Это приводило к тому, что для конкурентных рынков нужно было постоянно увеличивать бюджеты на ссылки. Как следствие увеличивались доходы SEO-специалистов и ссылочных бирж, а потребителям и поисковым системам от этого было мало пользы.
Эту идиллию для SEO-шников испортили сначала Google, а позднее и Яндекс. Они стали последовательно бороться с манипуляциями. Цель — исключить из выдачи низкокачественные интернет-ресурсы за счет внедрения новых алгоритмов поиска. Так у Google и Яндекс появились «Пингвин» и «Минусинск» (соответственно) — алгоритмы, позволяющие нейтрализовать влияние купленных ссылок. Суть их действия заключается в том, что они просто понижают рейтинг сайта при ранжировании, если сайт продвигается за счет закупки ссылочной массы (искусственное накручивание авторитета).
Означает ли вышесказанное, что ссылки больше не работают и время поисковой оптимизации прошло? Ответ – однозначно нет, и в этой статье мы разберем, как теперь это работает.
Учет ссылок поисковиками
Сегодняшние алгоритмы поиска нацелены на предоставление пользователю полной, качественной и максимально релевантной запросу информации. Но, поскольку роботы не умеют читать, они оценивают ссылку (сайт-донор) и документ, на который она ссылается, по своим критериям:
- Статический вес напрямую связан с количеством ссылок, ведущих на страницу. При этом учитываются тематика и вес сайта-донора, который делится на количество исходящих с него ссылок. Это значит, что чем больше их на сайте, тем ниже вес. Отсюда следуют рекомендации по выбору донора: он не должен быть «новым», то есть поисковики должны его знать, линков на нем должно быть минимальное количество, его тематика должна максимально совпадать с вашей. А теперь ВНИМАНИЕ!!! Покупка тысяч ссылок не только лишена смысла, но и вредна. Роботы сочтут это за «ссылочный взрыв» и сайт попадет под санкции. Чтобы не вызвать подозрений, но получить положительный результат, достаточно 1-2 в день и желательно от разных доноров.
- Динамический вес. Его также называют анкорным за то, что он зависит от текста ссылки (анкора). Чем точнее совпадение тематики анкора и околоссылочного текста с запросом, тем выше показатель. Буквальное понимание критерия приводит к тому, что закупается множество ссылок с прямыми вхождениями запроса в анкор. Это не нравится поисковым системам, поскольку выглядит не естественно. Последствия – понижение в ранжировании, попадание под фильтры. Натуральнее выглядят ссылки, которые не имеют анкора или он отличичается от поискового запроса (дополнительное слово, синонимы и т.д.). При формировании ссылочной массы необходимо использовать все типы ссылок в определенных пропорциях.
Оптимизация сайта
Сегодня ссылочное продвижение не является основным инструментом, однако продолжает оставаться важным и необходимым условием для роста позиций в поисковых системах. Такая оптимизация называется внешней. Сегодня поисковые системы все большее внимание уделяют качеству внутренней оптимизации. Их цель — предоставить посетителям полноценный и качественный контент. Следовательно, начинать продвижение следует с работы по внутренней оптимизации. Сделайте свой ресурс полезным и удобным для посетителя и его обязательно найдут.
- Для начала необходимо определить свою целевую аудиторию и ее потребности.
Да, речь идет о семантическом ядре. Если оно будет не большим и состоять только из часто встречающихся запросов, то такой сайт будет терять потенциальных посетителей. Кроме того, выйти в поисковый ТОП будет сложно. Кропотливая работа по описанию «длинных» запросов непременно принесет свои плоды. Зачастую, низкочастотные запросы приводят к Вам готовых клиентов, а в верхние строки SERP (поисковой выдачи) попадают после оптимизации сайта без дополнительных усилий.
- Очень важно изучить конкурентную среду.
Часто это помогает обойтись без изобретения велосипеда в части ценообразования, предоставления информации, сервисов, дизайна и т.д. Посмотрите, как устроены сайты конкурентов, которые опередили Вас в выдаче, и Вы поймете, чего Вам не хватает для полного успеха
- Тексты, представленные на сайте, являются залогом успеха при продвижении ресурса.
Они должны быть читабельны и полезны посетителям и давать им максимум требуемой информации. До недавнего времени оценка релевантности велась по количеству и частоте ключевых слов. Это позволяло «оптимизаторам» обманывать поисковых роботов и в ТОП выдачи попадали не читаемые статьи с огромной плотностью ключей. Сейчас основным критерием при ранжировании является поведенческий фактор. Иными словами, если текст читают, и он нравится, то остальными критериями можно пренебречь. Однако, чтобы новый текст был найден и прочитан, пользователь должен его найти. Поэтому текст должен быть написан в соответствии с семантическим ядром ресурса. При этом важно не переусердствовать, ибо избыток ключевых слов в статье и прочая переоптимизация могут привести Ваш сайт под фильтр поисковых систем.
- Пользователю должно быть удобно.
Только на сайте с продуманным юзабилити посетитель превратится в покупателя.