Прогнозная аналитика
Прогнозная аналитика — это создание прогнозов будущих событий в бизнесе через работу с существующими (историческими) данными с помощью методов статистики, математики и машинного обучения. В результате компания получает оценку вероятностей, которые могут произойти и повлиять на бизнес.
Прогнозирование — это направление аналитики данных. Также существует описательный, диагностический и предписывающий тип работы с информацией.
Предиктивная аналитика начала формироваться в 40-х годах прошлого века со Второй мировой войны. Британец Алан Тьюринг с командой пытался взломать немецкую шифровальную машину «Энигма». Алгоритм менялся каждые сутки, что осложняло процесс, и нужно было «предвидеть», по какому принципу происходят эти изменения. В итоге Тьюрингу удалось угадать, что общего в новых комбинациях. Это оказалась одна повторяющаяся фраза, через которую получилось разгадать принцип действия.
Позже в работу прогнозной аналитики включились IT-технологии. В начале сфера, где использовались такие алгоритмы, ограничивалась финансовыми отделами. Но с развитием инструментов и изменений потребностей компаний Bod Data аналитика стала доступной другим направлениям бизнеса и категориям сотрудников. Она стала играть роль в принятии решений линейными менеджерами и высшими руководителями. Сейчас используются не только исторические данные, но и информация в реальном времени. Это повышает эффективность и скорость прогнозов.