эссе
Эссе website развивает только одну мысль. При этом содержание вопроса может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. Исходя из решения о том, как следует отвечать на вопрос, автор должен составить план/структуру своего ответа. Во введении необходимо сформулировать цель и задачи исследования, а также дать краткое определение используемых в работе понятий и ключевых терминов. Содержание основной части эссе предполагает развитие авторской аргументации и анализа исследуемой проблемы. Наполняя содержанием сюжетные разделы (под соответствующими подзаголовками) важно ограничиться в пределах параграфа рассмотрением одной главной мысли. В исследуемых проблемах гуманитарных предметов или экономики не существует однозначно «правильных» или «неправильных» ответов на вопросы, как это бывает, например, в физике или математике, а только более или менее аргументированные точки зрения.
При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается авторская способность (возможность) критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других, способность понимания сути исследуемых проблем и вопросов, установления связи между ключевыми моментами любых проблем, использование аналитического подхода при их рассмотрении, умение дифференцировать и ранжировать (что является более, а что менее важным). Используемые фактические, в т.ч. статистические данные являются иллюстративным материалом, т.е. они подтверждают аргументы.
Заключительная часть эссе должна содержать обобщение результатов исследования в форме краткого изложения основных аргументов автора. Собранный фактический и цифровой материал необходимо систематизировать, то есть свести его в таблицы, диаграммы, графики, схемы. Их можно представить в качестве приложения. Весь приводимый в работе цифровой и фактический материал должен быть оформлен сносками. Дословное изложение прочитанной литературы недопустимо, так как противоречит смыслу эссе, не создает условий для выработки личного мнения.