СЕО

Увеличение эффективности продаж за счет улучшения юзабилити

Увеличение эффективности продаж за счет улучшения юзабилитиЮзабилити – это качественная характеристика сайта, которая говорит о том, насколько сайт удобен для пользователей. Единицы, которыми можно было бы измерить юзабилити не существует, но уровень удобства сайта для пользователя можно оценить по косвенным признакам:

  • Среднее время, которое посетители проводят на сайте
  • Глубина просмотра – сколько страниц посмотрел средний посетитель
  • И главный параметр – конверсия, – какой процент посетителей оставил свои контакты или сделал заявку

Юзабилити – это не единственный фактор, влияющий на эффективность сайта. Главное – это, конечно, качественно сформулированное уникальное предложение и высокая посещаемость сайта. Однако сайт окупается только в случае полного соответствия современным требованиям. Как писал классик, в сайте все должно быть прекрасно…

Почему юзабилити сайта – это важно?

Посетитель любит удобные, понятные, лёгкие в получении информации ресурсы и уходит с тех, которые этим ожиданиям не соответствуют.

Установлено, что сайты, удобные пользователю, способны продавать в несколько раз больше тех, у которых это свойство на посредственном уровне, ведь посетитель с первого взгляда понимает, о чем сайт, как им пользоваться, как сделать покупку, кому задать вопросы.

Таким образом, качественный юзабилити непосредственно влияет на конверсию и количество посетителей в целом.

Рекомендации по созданию качественного юзабилити сайта

Сайт будет эффективно продавать, если он соответствует основным ожиданиям посетителей:

  • Соответствующее визуальное оформление, т. е. дизайн сайта;
  • Понятная структура сайта и его функционал;
  • Полезное текстовое, графическое и иное наполнение сайта;
  • Информация представлена полная и достоверная.

Соотношение дизайна и юзабилити

Увеличение эффективности продаж за счет улучшения юзабилити

Даже великолепно оформленный, яркий, стильный и запоминающийся сайт может быть неудобным в практическом использовании.

Оригинальный дизайн быстро привлечет внимание посетителя, но не удержит, если посетителю понадобится чересчур много времени на поиск нужной информации, товара, услуги. Это, однако, не значит, что на дизайн можно махнуть рукой. Дизайн сайта должен быть качественным и логичным.

Профессионально выглядит сайт, как минимум, все страницы которого смотрятся согласовано и гармонично.

Функционал сайта «для людей»

Функционал ресурса должен быть разработан грамотно и без излишеств. Все функции и возможности должны быть четко структурированы, а главные элементы – акцентированы.

Отвлекающие навигационные меню лучше сразу исключить, а важную и нужную информацию надо распределить так, чтобы любой пользователь смог заполучить её в 3 клика. Также важна быстрая загрузка страниц. Мало кто согласится ждать дольше нескольких секунд.

Контент: ничего лишнего

Увеличение эффективности продаж за счет улучшения юзабилити

Большие статьи читают лишь посетители, сильно заинтересованные вопросом, поэтому значительные объемы информации лучше разбивать на небольшие блоки, которые интересны и полезны широкой массе посетителей. Это требует знания целевой аудитории.

Чем конкретнее вы формулируете свою ЦА и ориентируетесь на неё, тем выше будет посещаемость и конверсия.

Все размещённые на сайте сведения должны быть актуальными, то есть их необходимо регулярно пополнять и обновлять.

Реклама, видео и аудиоматериалы хороши, но до того предела, пока не начинают выглядеть нарочито. То же касается большого спектра шрифтов разных размеров, цветовой гаммы, призывов к активным действиям. Чрезмерное разнообразие и скопление навязчивого контента вызывает эффект отторжения и неприятия.

Доверие надо заслужить!

Посетитель склонен доверять ресурсам, на которых предоставлена открытая контактная информация. Людям нравится, когда они понимают, с кем общаются.

Указание точного адреса и схемы проезда к офису, контактных данных (телефонов, факсов, электронной почты), а также имен и фото сотрудников ближе знакомят клиента с компанией и вызывают доверие.

Так же необходимо исключить недосказанность о товаре, его цене, способах оплаты и доставке, гарантиях качества. Значимую информацию необходимо предоставлять точно и правдиво.

Сведения, размещённые в качестве фактов, статистики, отзывов и рекомендаций, лучше подтвердить сторонними источниками.

Сайты с прозрачной и достоверной информацией не останутся без посетителей.

Выполнение наших кратких рекомендаций при разработке Вашего web-сайта станет залогом высокой посещаемости и конверсии.

При кажущейся простоте описанных правил, создание сайта, с которого не захочется уходить — это сложный и кропотливый процесс, требующий командной работы маркетологов, программистов, дизайнеров.

Поэтому задачу по созданию эффективного сайта или его оптимизации лучше всего доверить профессионалам.

Команда «Клевер» использует все необходимые возможности для того, чтобы у Вашего нового интернет — ресурса была высокая посещаемость.

Кроме того, предлагаем Вашему вниманию новую услугу нашей компании — «Аудит юзабилити на Вашем web-ресурсе».

В результате подробной проверки мы выявим недостаточно проработанные элементы с точки зрения удобства пользователей.

Специалисты «Клевер» предоставят Вам профессиональные рекомендации по улучшению Вашего сайта с позиций уровня юзабилити, что в свою очередь приведет к росту посещаемости Вашего сайта, конверсии и росту продаж.