Информация

онлайн образование в россии

По последним данным, уже более миллиона жителей онлайн образование в россии имеют опыт. Только за 2016 год количество учеников онлайн-платформ в России возросло в два раза. «Хайтек» поговорил с руководителями и выпускниками «Нетологии» о том, может ли онлайн-образование заменить традиционные офлайн-площадки и вузы, как оно помогает построить карьеру, и интересует ли хоть кого-то из работодателей диплом о высшем образовании. Этот миллион, получивший опыт обучения в интернете, уже знает, что за три—шесть месяцев можно полностью поменять профессию и изменить свою жизнь. Можно учиться на инженера, но пройти курс по SMM и бросить университет, чтобы создать свое агентство. Можно работать в наружной рекламе, а потом уйти в digital и развиваться в интернет-маркетинге или программировании, несмотря на то, что слова: «HTML» и «CSS» услышал впервые только на курсах. Можно уволиться из цеха горно-рудного производства и начать заниматься копирайтингом или контент-маркетингом. У каждого формата есть свои плюсы и минусы. Это естественно. Классическим является офлайн-обучение в вузе. Оно пока еще традиционно и часто обязательно для работодателя. Многие искренне верят, что профессию и связанные с ней знания можно получить только в вузе. Однако, в цифровом мире многие вещи невозможно уложить в формат высшего образования хотя бы по причине их постоянной изменяемости.

К сожалению, вузовское образование сильно забюрократизировано и инертно: учебная программа должна быть согласована с государственными образовательными стандартами, лекции составлены по определенным критериям, полученные знания должны соответствовать им же. Конечно, в этом случае невозможно изменить утвержденный курс лекций или образовательный процесс под новые обновления ВКонтакте, Facebook или других соцсетей, которые существенно изменяют все взаимодействие с ними в рамках SMM. Также, как невозможно изучить новые фреймворки: они просто еще не успели попасть в учебную программу (и неизвестно, когда попадут). Поэтому обучение интернет-профессиям в формате вуза абсолютно неэффективно: реальность в цифровом мире меняется быстрее, чем способность вузовского образования подстраиваться под изменения в экономике.

Другое дело — онлайн-формат, где преподаватели — практики, лекции насыщены конкретными примерами, практические задания связаны с реальной работой и мгновенной обратной связью. Все, что появляется в той или иной отрасли нового тут же включается в образовательный процесс, он корректируется по сути ежемесячно. Обучение становится насыщенным и быстрым, так как нет необходимости встраивать в подготовку специалиста, к примеру, по контент-маркетингу курса по философии.