Затраты на персонал
Бюджетирование Затраты на персонал и планирование расходов – это одно из важнейших направлений в работе отдела кадров и его руководителя. Финальный вариант бюджета должен соответствовать общей стратегии развития бизнеса.
Затраты на персонал организации – это общая сумма затрат, направленных на обеспечение использования труда сотрудников, привлечение новых кандидатов, оплату их труда, материальное стимулирование, выдачу социального пакета, повышение квалификации, поддержку комфортных условий труда. Помимо заработной платы в затраты входят и другие расходы, которые установлены законодательством страны, а также дополнительные затраты компании на персонал. Размер всех перечисленных составляющих может отличаться и меняться в соответствии с развитием бизнеса. Таким образом, структура затрат на персонал состоит из трех основных групп расходов: затраты на заработную плату сотрудников, социальные отчисления и дополнительны затраты. Согласно современному подходу к управлению персоналом, расходы на персонал рассматриваются как инвестиции в человеческий капитал компании, что свидетельствует о важности и ценности кадровых ресурсов для бизнеса.
Кроме этого в затраты входят: Общая стоимость продукции, которую сотрудники получают как натуральный вид оплаты труда. Стимулирующие выплаты: премии, материальные вознаграждения, надбавки. Компенсирующие выплаты, которые связаны с условиями труда на предприятии, дополнительными сменами, сверхурочной работой, совмещением должностей. Общая стоимость услуг, предоставляемых сотрудникам на бесплатной основе: коммунальные услуги, питание, жилье, проезд, форменная одежда. Оплата отпусков и проездов, а также компенсации за неиспользованный отпуск. Выплаты за прохождение медицинских осмотров в соответствии с государственными требованиями. Выплаты сотрудникам, уволенным в результате реорганизации или сокращения персонала. Выплаты за выслугу лет. Выплаты в соответствии с районным коэффициентом. Оплата учебных отпусков для сотрудников, которые продолжают учиться. Доплаты, гарантированные в случае утраты трудоспособности сотрудника. К социальным отчислениям относятся обязательные выплаты работодателя в ПФ, а также в органы государственного социального и медицинского страхования. Эти расходы включены в размер заработной платы сотрудника за исключением тех разновидностей выплат, при которых страховые взносы компания не начисляет. Затраты на содержание служб управления персоналом состоят из расходов, которые бизнес выделяет на эффективную работу отделов, и благодаря которым реализуется стратегия развития предприятия в области кадров. Такие виды затрат распределяются по каждому конкретному подразделению компании.