Таргетированная реклама: 5 секретов
Сегодня, среди прочих инструментов интернет-маркетинга, таргетированная реклама показывает удивительные результаты по степени воздействия на пользователей. Связано это с тем, что рекламу видит не вся сеть, а только та целевая аудитория, на которую таргетинг и рассчитан. Поэтому конверсия почти сразу даёт высокие значения.
Так и был спланирован таргетинг (взявший своё название от английского target — цель) – механизм рекламы, призванный из общей массы пользователей выделить исключительно тех, кто заранее отвечает намеченным критериям. Им-то и демонстрируется таргетированная реклама.
Её размещают на различных площадках – на тематических чатах, форумах, в сообществах по интересам, на конкретных сайтах, привязывают к поисковым системам. Но уже понятно всем, что в соцсетях таргетинг наиболее эффективен. Объясняется это просто – там легко отследить интересы пользователя при анализе тех сведений, которые он сам о себе размещает.
Поэтому в России лидеры таргетированной рекламы – это популярные в массах соцсети: Одноклассники, Вконтакте и Facebook. Число пользователей сетей пополняется ежедневно, как и прибыль рекламодателей.
Как именно работает таргетированная реклама?
Таргетинг будет эффективен ровно настолько, насколько правильным будет выбран его вид.
Для начала рекламную площадку нужно правильно подобрать. Именно подбор – вид таргетинга, наиболее распространившийся в настоящее время. Площадка должна собирать тех пользователей, которые отвечают требованиям рекламодателя к ЦА.
Тематическим таргетингом называют демонстрацию рекламы на сайтах конкретной категории: нет нужды рекламировать обручальные кольца на сайтах о разводе.
Таргетинг по интересам давно уже называют контекстной рекламой – объект кампании должен соответствовать увлечениям посетителей площадки.
Геотаргетинг – тот, что оправданно демонстрируется в пределах одного региона, города, страны.
Локальной называют такую таргетированную рекламу, которая в прямом смысле зависит от расстояния и транслируется на ЦА в радиусе от нескольких метров до нескольких километров. Гиперлокальный – это вообще точечно направленный на какую-либо зону таргетинг.
Ещё такая реклама может быть ориентированной на возраст, пол, доход, статус пользователей (социально-демографический), на конкретное время показа (тайм-таргетинг).
Таргетированную рекламу иногда адресуют одному уникальному потенциальному потребителю, если он появляется на площадке.
Самым перспективным считают поведенческий таргетинг — о пользователе собирают с помощью cookie-файлов сведения о его поведении в интернете (по запросам, посещениям сайтов, профилям, покупкам). После ему демонстрируется именно та реклама, в которой субъект заинтересован. Еще дальше идёт геоповеденческий таргетинг, применяющий анализ данных о передвижениях пользователя, о местах, которые он посещает.
Вижу цель!
Поразить все цели сразу таргетированная реклама, как и любая другая, в большинстве случаев не может. Расставьте приоритеты: что для вас важнее на данном этапе? Формирование покупательского спроса или взлёт узнаваемости вашего бренда?
Механизм действия контекстной рекламы иной – она работает по уже заданным пользователями запросам. А таргетированная — нет, поэтому конверсия у неё ниже, как ниже и стоимость перехода.
Контекстная реклама даст моментальный рост продаж. Но таргетингу через социальные сети можно легко сформировать свою ЦА, которая о вас пока не знает. Когда узнает — появится и спрос.
Поэтому наш совет: ставьте перед своей рекламной кампанией реально достижимые цели.
Почём таргетинг для народа?
Принято платить либо за переходы (СРС), либо за показы (СРМ). Понятно, что за прямые переходы платят дороже. Выбор системы влияет на формат рекламного объявления. Баннер клиента, избравшего систему СРС, в среднем займёт размер 90 на 65, с возможностью размещения описания в пределах шестидесяти символов.
Размер баннера СРМ – это 90 на 120, но он может быть увеличен. Вконтакте, например, предлагает премиум-размещение изображения в формате 90 на 160. Поэтому можно использовать СРМ максимально эффективно для себя – применить изображение, которое зацепит потребителя и подтолкнет его к переходу на ваш сайт. А создать такую графику легко, если знать, чем потенциальный клиент интересуется.
Текст и контекст
У таргетинга свои настройки – надо научиться умело ими пользоваться. Вместо того чтобы создавать уникальное (рассчитанное на всех сразу) объявление, попробуйте разделять ЦА и властвовать над ней, иначе говоря, выделите ключевые для вас признаки потребителей и обращайтесь напрямую к разным их группам (по возрасту, интересам, региону). Так можно обойти конкурентов, использующих обычные емкие запросы с широким значением. И даже снизить стоимость перехода.
Сам текст очень важен – он должен быть очень содержательным, максимально информативным и привлекательным для читателя, что довольно сложно сделать в условиях сжатого объема. Поэтому преимущества вашего бренда/фирмы/товара надо описать так, чтобы ЦА это запомнила. Регион распространения и доступность товара, его количество тоже важны — не забудьте обозначить их в тексте.
Такой подход, если расчет по группам пользователей был правильным, увеличит CTR процентов на пятнадцать. Точно настроенный таргетинг способен увеличить число кликов на треть.
Графика для трафика
Текст крайне важен, но не он привлекает внимание в первую очередь. При беглом просмотре зацепить может яркий графический образ. И яркий не только в буквально смысле, хотя контрастность и сочность цветов тоже значимы. Вот пример: как думаете, что лучше: увидеть просто изображение майки или майку на симпатичной девушке? На белом фоне или вписанную в экзотичный пейзаж?
Полноразмерные изображения смотреться будут мелковато, лучше брать интересные детали или фрагменты.
Изображение и текст должны логично дополнять друг друга – каждый из них сам по себе действует гораздо хуже.
Магия чисел
Статистика поможет проследить действенность рекламы даже на начальных этапах. Грамотное использование статистических систем и настроек сделают вашу рекламу действенней.
Сделать это довольно просто – исследуйте показатели переходов пользователей в зависимости от из возраста, пола или региона пользователей и соотнесите с количеством показов объявлений. Отлично работают в этом плане для сайтов системы Яндекс.Метрика, Google Analytics. Когда найдете закономерности в поведении клиентов – появится способ, как усовершенствовать рекламную кампанию.
Ориентированный на клиента таргетинг способен круто увеличить доходность вашего бизнеса. Поэтому важно глубоко изучить такую рекламу и правильно применять эти знания на практике. В целях привлечения пользователей и эксперименты отвергать не стоит: иногда случайный результат превосходит самые смелые ожидания.