Применение современных технологий интернет-маркетинга для продвижения бизнеса
Анализ рынков Интернет маркетинга и традиционных каналов продвижения товаров и услуг (телевидение, радио, пресса) давно уже показывает разнонаправленную динамику.
При этом время, которое платежеспособная аудитория проводит в Интернете, уже давно превысило время, проводимое у телевизора. Интернет маркетинг сегодня стал самостоятельной отраслью и сам подразделяется на несколько основных методов:
- Медийная реклама
- Контекстная реклама
- Таргетинговая реклама
- Поисковая оптимизация (SEO)
- Продвижение в социальных сетях: SMO и SMM
- Прямой маркетинг с использованием email, RSS и т. п.
- Вирусный маркетинг
- Партизанский маркетинг
- Интернет-брендинг
В 2015 года рынок поисковой оптимизации (SEO) претерпел кардинальные изменения, а в 2016 году изменения продолжаются. Все началось с запуска Яндексом нового алгоритма ранжирование сайтов (Минусинск). Дело в том, что до Минусинска продвигать сайты было достаточно просто. Любой компьютерно-грамотный специалист мог начать покупать ссылки на авторитетных интернет ресурсах и это приводило к росту авторитета продвигаемого сайта, как следствие, в выдаче Яндекса сайт поднимался все выше и выше, обгоняя конкурентов.
С 2015 года ситуация начала меняться. Алгоритмы ранжирования поисковых систем с каждым годом становятся все сложнее. Яндекс и Google кроме ссылок учитывают качество текстов, поведение посетителей на сайте и многое другое. В итоге. Мелкие игроки стали покидать рынок поисковой оптимизации и на их место пришли профессиональные компании, обладающие расширенным спектром компетенций.
Технологии продвижения в Интернете стали настолько сложными, что даже крупные компании не имеют возможности содержать всех необходимых специалистов и обращаются за помощью к специализированным интернет-агентствам. При этом для любого заказчика знание основных принципов функционирования интернет маркетинга является необходимым условием оптимального расходования рекламного бюджета.
Итак, на что в первую очередь должен обратить внимание заказчик при планировании продвижения в сети Интернет?
Хороший сайт – удобный сайт
Удобный, разумеется, для людей, а не для поисковых роботов. В связи с этим на первый план выходят показатели юзабилити. Проще говоря, это лёгкое и быстрое удовлетворение потребностей посетителей при минимальных затратах времени и движений. Чем меньше кликов до покупки – тем лучше и выгоднее. Логичное расположение разделов, ссылки на внутренние страницы, гармоничная выкладка продающих элементов и непосредственных призывов к покупке. И посетитель станет приверженцем ресурса.
Не только форма, но и содержание
Главное, чему следует уделять время и внимание — качество и полезность контента, размещённого на сайте. В этом мнении сходятся большинство продвинутых специалистов по интернет-маркетингу. При этом, тексты отодвигаются на задний план , а вперед выходят фото-, видео-аудиоматериалы и интерактивные модули (опросы , голосования, конкурсы и т.п.). В тоже время, специалисты рекомендуют регулярно обновлять новости и обзоры для тех, кто любит читать. Если информация актуальна и интересна, то посетитель не уйдет с сайта слишком быстро и поисковые системы это заметят.
Мобильная версия сайта…
Раньше многие догадывались об этом, но в 2016 году Google официально объявил, что будет отдавать предпочтение сайтам, имеющим мобильную версию. Связано это с тем, что Мобильный трафик, по некоторым данным, уже превысил трафик с обычных компьютеров и ноутбуков. Поэтому, прежде чем заниматься продвижением, закажите услугу «Мобильная версия сайта», если вы этого ещё не сделали. Помимо удобства пользователей, адаптивность поможет поисковой оптимизации.
Перечисленные в статье качества – это признаки хорошего сайта.
Чтобы использовать их с полной отдачей и, следовательно, увеличить популярность ресурса, интернет-маркетологи используют хорошо известные приёмы:
- изучение целевой аудитории;
- реклама и PR;
- стимулирование потребителя.
Это классические инструменты маркетинга, однако, в сети Интернет они приобретают свои особенности и формы:
- Социальные сети – с их помощью сейчас можно достаточно быстро и недорого создать бренду имя и популярность. Социальные сети формируют дополнительный (а в некоторых случаях основной) трафик, а также являются источником естественных ссылок, когда посетители начинают делиться с друзьями материалами ресурса. Создать страницы/группы в соцсетях (ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм) и связать их с сайтом сейчас не составит труда, а на ресурсе это может отразиться очень и очень положительно.
- Контекстная реклама сможет сделать трафик стабильным и не зависящим от изменения поисковых алгоритмов Google и Яндекс. Напомним, контекстная реклама – это разновидность интернет-рекламы, когда ваше сообщение демонстрируется на страницах со схожим содержанием, тематикой. «Работающую» контекстную рекламу нельзя создать без изучения её адресата – целевой аудитории.
- Аналитика. Без исследования эффективности используемых приемов никак не обойтись. Если эффективность мала, надо изменять приемы и анализировать дальше. Корректировать стратегию приходится всем, но лучше делать это с учетом знаний о поведении посетителей сайта.
Профессиональная команда «Клевер» внимательно следит за новостями рынка интернет-продвижения, и всегда предлагает наиболее актуальные и работающие средства. Когда мы делаем сайт «с нуля», то сразу закладываем в него максимум возможностей для продвижения, создаём ресурсы, полностью отвечающие требованиям к качественному юзабилити, что позволяет не только увеличить посещаемость Вашего сайта, но и повысить конверсию.