Информация

инвентаризация в ресторане

инвентаризация в ресторане – это подсчёт фактических средств и сравнение результата с данными в отчётах бухгалтерии. В ресторане итоговая сумма определяет доход и маржинальную прибыль предприятия.
Инвентаризация в кафе, баре, ресторане помогает выявить кражи, недостачи и пропажи. Понять, насколько компетентный и честный персонал работает в заведении.
Современные методы инвентаризации – это помощь руководителю в разрешении спорных ситуаций с активами предприятия. Инвентаризацию в ресторане проводят в компании «Ревизор».
Инвентаризация в общественном питании помогает:
1. Установить, есть ли расхождения между данными в учётной системе и фактическим количеством продуктов, товаров и расходных материалов.

2. Настроить правильный учёт.

3. Оценить реальную сумму чистой прибыли.

4. Отрегулировать бизнес-процессы в заведении и предупредить хищения.

К тому же инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчётности и при смене сотрудников, которые отвечают за сохранность продуктов и расходных материалов.
Почему возникают расхождения (примеры ситуаций):
Сотрудники оприходовали в учётную систему больше или меньше продуктов, чем пришло от поставщика.
Неправильно составили технологическую карту, и в учётной системе на приготовление блюда списывается больше или меньше ингредиентов, чем требуется.
Выбросили испорченные продукты, передали промоутеру рекламные флаеры, выдали уборщице бытовую химию, но забыли списать всё это в системе.
Один сотрудник разбил бутылку с алкоголем, другой сжёг несколько порций сырников. И скрыли это. Инвентаризация покажет все погрешности в работе заведения: какую именно бутылку разбили и что не хватает продуктов, которые используют для сырников.
Правила для проверки остатков и учёта результатов описаны в методических указаниях.
Дальше рассмотрим, из каких этапов состоит инвентаризация в общепите. Порядок проведения для неё общий, как и в других отраслях. Но всё же есть и своя специфика, продиктованная особенностями ресторанного бизнеса.